Работодатели должны будут сформировать аптечки и организовать «санитарные посты».

20.04.2011

15 апреля 2011 года в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ был определен состав аптечек, которые должны быть в наличии в каждом офисе или цехе для оказания первой помощи работникам. Этот приказ за подписью министра Татьяны Голиковой прошел регистрацию в Минюсте 11 апреля.Редакция ТК РФ, действующая с 2006 года, обязывает работодателей организовать санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи. Тем не менее, лишь спустя почти пять лет чиновники определились с составом медикаментов.Набор материалов для перевязки в основном идентичен установленному для автомобильных аптечек (стоимость которой сегодня составляет около 120 руб.). Помимо дополнительных бинтов определенных размеров, работодатели должны приобрести специальные ножницы, медицинские маски, антисептические салфетки, английские булавки, спасательное изотермическое покрывало, а также блокнот и авторучку.Помимо этого, в состав аптечки включены специальные рекомендации с пиктограммами, предназначенные для помощи неквалифицированному сотруднику в оказании первой помощи пострадавшему: при остановке кровотечения, искусственном дыхании и т.п.Все работодатели обязаны укомплектовать аптечки согласно новым правилам до конца 2011 года. Неисполнение данной обязанности может быть рассмотрено как нарушение законодательства об охране труда, влекущее для руководителя или иного ответственного должностного лица организации административный штраф в размере 5000 рублей, а в случае повторного аналогичного нарушения в течение года – дисквалификацию на срок до 3-х лет. В этом случае руководитель отстраняется от работы, попадает в специальный «черный» список МВД РФ, и лишается права занятия руководящих постов.

Все новости